Детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке от X5 Retail Group

Весной 2021 года X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Карусель») представила детальные рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий продукции. Они разработаны с учетом требований к барьерным свойствам материалов и других особенностей товаров.

В ходе подготовки рекомендаций компания провела обсуждение проекта с партнерами по всем 13 категориям продукции а также учла мнение и замечания экспертного сообщества: профильных НКО, производителей упаковки и переработчиков. Всего X5 получила обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов.

3 марта компания провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон (в том числе представители нашей Ассоциации «РазДельный Сбор»).

Документ содержит подробные рекомендации по 3 аспектам упаковки – дизайн, используемое сырье и коммуникация (маркировка, обучение покупателя и сотрудников и другое) – и разработан с учетом действующего законодательства и исходя из понимания существующих технологий и инфраструктуры, доступных на территории России.

X5 разместила документ в открытом доступе на сайте esg.x5.ru и в ближайшее время проинформирует своих партнёров и поставщиков, а также обновит обучающий курс для партнеров и сотрудников собственных департаментов закупок. Рекомендации не являются обязательным критерием при выборе поставщиков, однако компания будет оказывать поддержку и способствовать развитию технологий и продукции поставщиков в данном направлении.​

Детальные рекомендации по устойчивой упаковке

«В 2020 году мы представили общие рекомендации для поставщиков компании в области устойчивого развития, сейчас мы пошли дальше и разработали детальные рекомендации в области упаковки. Сокращение использованной упаковки, отправляемой на полигоны и включение ее в экономику замкнутого цикла является одним из наиболее значительных вызовов, которые стоят перед FMCG-сектором и ритейлом в области заботы об экологии. Можно смело сказать, что получившийся документ – это совместный продукт экспертного сообщества, который поможет производителям товаров, упаковки и сырья для нее точнее соответствовать растущим запросам потребителей на ответственную упаковку. Мы благодарим всех участников за их вклад в создание этого документа. Руководствуясь принципами партнерства и свободного обмена информацией в интересах глобального устойчивого развития, Х5 предлагает поставщикам, партнерам, общественным организациям, ассоциациям, и другим ритейлерам свободно использовать «​Рекомендации Х5 по устойчивой упаковке»​ для работы с устойчивой упаковкой и приглашает партнеров к продолжению диалога по дальнейшему совершенствованию Рекомендаций», – отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

«Впервые в России крупнейший ритейлер рекомендует поставщикам товаров отказаться упаковывать овощи, фрукты, и другие товары в одноразовый пластик и постепенно перейти на упаковку, которую легко переработать. Мы надеемся, что эти рекомендации в будущем станут обязательными. Следующим шагом может стать и постепенный переход на многоразовую тару и упаковку, где это возможно», — считает эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров.

Поделиться в соц. сетях:

Комментирование запрещено