Экоревизоры: новый проект Магнита и P&G

Экоревизоры: новый проект Магнита и P&G

За отличный материал в рубрику #Экоревизоры благодарим Полину Кособокову www.instagram.com/nevalashkagreen, активистку из Санкт-Петербурга

«Ох уж эти сказочники!» (с)⠀

Маркетологи бьются за наше внимание, в том числе и с помощью экологических инициатив. Некоторые очень классные: из последних нравится ВкусВилл. Наверно потому, что инициативы «ВкусВилла» разрабатывает не маркетологи, а выходец из Гринписа, Александр Цыганков.

Некоторые — вызывают, мягко говоря, вопросы. Основной: почему отдел маркетинга не пользуется гуглом? Почему маркетологи Буквоеда и Комуса просто не вбили в поисковик «экологичен ли биоразлагаемый пакет?» А сразу заказали партию брендированных «биоразлагаемых» пакетов?

А сегодня я напряглась. Потому что пыталась найти экологический эффект от нового проекта Магнит и P&G, озвученного Димой Биланом. Уже видели анонс акции? И как вам?

Суть акции в том, что, покупая определенную бытовую химию в «Магнитах», нужно зарегистрировать код с упаковки, и чем больше кодов, тем больше шансов что…

Ну, ваши варианты?

⭕ Проктер энд Гэмлбл и Магнит установят в твоем городе фандоматы/контейнеры для сбора пластика и организует его сбор в переработку

⭕ Проктер энд Гэмбл и Магнит дадут грант местному предприятию на открытие заводика по переработке пластика

⭕ Проктер энд Гэмбл и Магнит построят в городе детскую площадку из переработанного пластика

БИНГО! Победил вариант #3, имеющий наименьший экологический смысл!

Перевожу, что это значит:

1) В маленьких городках наверняка не хватает детских площадок, и их жители радостно УВЕЛИЧАТ потребление товаров этой акции в пластиковой упаковке. Со сбором в переработку которых в маленьких городках — ещё хуже, чем с детскими площадками. То есть небольшие населенные пункты получат дополнительный объем пластика к отходам, с которыми и раньше-то не очень справлялись.

2) Город-победитель (подозреваю, что достаточно крупный — тут чистая математика: больше жителей —  больше шанс на победу) получит детские площадки из переработанного пластика. Причем в рекламе не сказано, какой завод и где их изготовит. «В европах, где переработка точно есть,» — подумает потребитель, инициатор ведь — международная корпорация. А значит, миф «в России нет перерабатывающих заводов» так и останется в умах участников акции… В городе-победителе, благодаря этой кампании, тоже возрастет потребление бытовой химии в пластиковой упаковке. И вот тут опять проблема: половина упаковки из рекламного ролика не принимается большинством переработчиков… То есть, опять — мусора пластикового больше, а удовольствие так себе.

3) И о самой площадке: в ролике она визуально на 70% металлическая… То есть вторую жизнь не так уж много пластика получит. Подозреваю, что сидения качелей и скамеечек, возможно, стенки домиков. Опять же, партнеры акции не раскрываются, уточнить не у кого.

4) В первых же комментариях к посту в аккаунте Димы Билана подписчица написала, что «Магнит» не с того края зашёл, и нужны, пункты в самих магазинах, которые примут акционный пластик. Другие пользователи тоже интересовались, где бы им повторить за кумиров волшебное действие по сдаче в переработку. Исходя из официальных планов «Магнита», установка фандоматов планируется. Но только в Москве и Краснодаре. И в круглые отверстия фандоматов явно не влезут коррексы от зубных щёток и даже флакон от «Фэйри».

Сейчас в лидерах: Таганрог, Сочи и Дзержинск. Написала местным активистам вопрос, насколько реально в их городах сдать тару от бытовой химии, за которую агитирует акция.

Если говорить даже о Петербурге, то сразу есть сомнения с коррексом от зубной щётки. Полина знает лишь 1 пункт в городе, где такое могли бы взять. И до него сложно добираться. С остальным — Полина сходит на экскурсию в «Магнит» и посмотрит маркировки. Подозреваем, что ещё будут нелюбимые переработчиками пластики.

❗️Вывод: друзья, проверяйте, а только потом доверяйте всем новым экопроектам и акциям, которых сейчас всё больше и больше. Проводите общественный контроль, проверяйте, не гринвошинг ли это, задавайте организаторам вопросы, пусть не самые удобные. Станьте частью #экоревизоры.

Комментирование запрещено