Шаблон письма оператору по вывозу отходов

Наше движение просвещает. Мы с вами практикуем ответственное потребление, рассказываем друзьям как разделять отходы и куда их сдавать.

Хорошо, что есть Экоцентр Собиратора, но в него не поместятся все отходы столицы и тем более страны. Нужно, чтобы проблема решалась системно, чтобы работала городская система раздельного сбора. А для этого люди должны видеть, что происходит с отходами из синих контейнеров.

Куда едет собранное вторсырьё? Какие фракции выбираются на сортировках? Сколько отходов удаётся переработать?

Ответы будут разными для разных районов московского региона, потому что за вывоз контейнеров отвечают разные вывозящие компании.

В Москве самые открытые операторы обращения с отходами в ЦАО и САО — это компания Эколайн. Есть контакт с МКМ-Логистикой (ЗАО, ЮЗАО) и Хартией (ВАО, СВАО). Нужно, чтобы остальные тоже начали идти на контакт с жителями, раскрывали информацию, проводили экскурсии, встречи с жителями, отвечали на вопросы.

Вывозящим компаниям выгодно быть открытыми. Когда жители увидят, где сортируется их вторсырьё, они расскажут соседям и в контейнер «вторсырьё» перестанут выливать всё подряд, сортировка выберет больше полезных фракций, получит прибыль от продажи вторсырья и имидж ответственной компании в глазах жителей.

Давайте поможем операторам обращения с отходами стать более открытыми. Для этого им нужно писать и звонить, задавать вопросы, проситься на экскурсии

Как найти контакт вашего оператора по вывозу?

– выясните кто обслуживает ваш район, информация есть на rsbor-msk.ru  

– название вывозящей компании обязательно размещены на каждой контейнерной площадке (если нет — пишите жалобу в ОАТИ)

О чём писать?

– постарайтесь выяснить, где находится сортировочный комплекс, куда везут смешанные отходы и вторичные 

– спросите, какие именно фракции выбираются на сортировке, и сколько

– попросите организовать экскурсию для СМИ, общественных организаций

Поделитесь с нами полученными ответами, присылайте их на почту editor@rsbor-msk.ru

Пример письма господрядчику:

«Добрый день.

Меня зовут Ирина, живу в районе «…..», который обслуживает ваша компания. Мы с единомышленниками просвещаем соседей о важности раздельного сбора, побуждаем их пользоваться городской двухпоточной системой. К сожалению, у жителей отсутствует информация о дальнейшей судьбе вторсырья из синих контейнеров. Мы видим недоверие и нежелание разделять отходы.

Я уверена, что горожане станут лучше разделять отходы, когда станет доступна информация о сортировочных комплексах, количестве переработанного вторсырья, когда представители вывозящих компаний, сортировочных комплексов откроются для общения и будут готовы рассказывать о своей работе.

Буду признательна, если вы ответите на интересующие жителей вопросы

– на какие сортировочные комплексы отправляется вторсырьё из района «…..»?

– какие фракции выбираются на сортировке?

– сколько вторсырья удаётся отправить на переработку?

– возможна ли организация экскурсии на сортировчный комплекс для жителей района?

– возможна ли организация встречи представителя компании с жителями района? 

Ваши ответы помогут мне убедить соседей в реальности сортировки, а открытость компании сформирует имидж ответственной организации, повысит доверие население к компании и двухпоточной системе, будет способствовать увеличению количества сортирующих жителей.” 

 

Комментирование запрещено