Как писать обращения в органы власти

Мы часто призываем писать обращения к органам власти. Как сделать это, чтобы ваше сообщение восприняли всерьёз, приняли меры и дали ответ по существу?

 

  • Постарайтесь узнать, какой орган отвечает за решение вопроса

Например, за обустройство площадок в Москве отвечает Департамент ЖКХ, а за наличие контейнеров обозначение на них — вывозящая компания. Решение о типе площадок принимает Управа и Совет депутатов. Если не знаете, к кому обратиться — пишите в администрацию города или региона, обращение будет переправлено в подходящее ведомство. По закону вам должны ответить в течение месяца.   

  • Одно обращение — один вопрос или требование

Если в вашем обращении будет много вопросов, у чиновников будет соблазн ответить на один из них и тем ограничиться. Если обращение содержит несколько тем, лучше разделить его на несколько обращений.

  •   Ссылайтесь на нормативные акты (если знаете их)

Как правило, мы пишем обращение, когда какое-то писаное правило не выполняется. Обращение будет эффективнее, если указать документ, который регламентирует то, что вы требуете. Если не знаете, на что ссылаться, пишите исходя из здравого смысла — это лучше, чем не писать. 

  • В конце обращения обязательно сформулируйте требование.

Чем детальнее вы распишете желаемое действие чиновника, тем больше шансов, что требование будет выполнено.

Пример:

На контейнерной площадке по адресу ул. Партизанская, д.49 установлен контейнер для сбора вторсырья, почти полностью скрытый за окном кирпичной кладки.

В соответствии с «Цветовой схемой контейнерных площадок», утверждённой Правительством Москвы (734-ПП от 18 июня 2019 года), контейнер для сбора вторсырья должен быть визуально отличим от контейнера для сбора смешанных отходов).

Прошу в кратчайшие сроки обеспечить узнаваемость контейнера для вторсырья, для чего

– установить на площадке синий пластиковый контейнер или

– обклеить верхнюю, видимую часть контейнера синими наклейками «Вторсырьё».

Комментирование запрещено