Мы часто призываем писать обращения органам власти. Как сделать так, чтобы ваше сообщение восприняли всерьёз, приняли меры и дали ответ по существу?
— Постарайтесь узнать, какой орган отвечает за решение вопроса
Например, за обустройство площадок в Москве отвечает Департамент ЖКХ, а за наличие контейнеров обозначение на них — вывозящая компания. Решение о типе площадок принимает Управа и Совет депутатов. Если не знаете, к кому обратиться — пишите в администрацию города или региона, обращение будет переправлено в подходящее ведомство. По закону вам должны ответить в течение месяца.
— Одно обращение — один вопрос или требование
Если в вашем обращении будет много вопросов, у чиновников будет соблазн ответить на один из них и тем ограничиться. Если обращение содержит несколько тем, лучше разделить его на несколько обращений.
— Ссылайтесь на нормативные акты (если знаете их)
Как правило, мы пишем обращение, когда какое-то писаное правило не выполняется. Обращение будет эффективнее, если указать документ, который регламентирует то, что вы требуете. Если не знаете, на что ссылаться, пишите исходя из здравого смысла — это лучше, чем не писать.
— В конце обращения обязательно сформулируйте требование.
Чем детальнее вы распишете желаемое действие чиновника, тем больше шансов, что требование будет выполнено.
Пример:
На контейнерной площадке по адресу ул. Партизанская, д.49 установлен контейнер для сбора вторсырья, почти полностью скрытый за окном кирпичной кладки.
В соответствии с «Цветовой схемой контейнерных площадок», утверждённой Правительством Москвы (734-ПП от 18 июня 2019 года), контейнер для сбора вторсырья должен быть визуально отличим от контейнера для сбора смешанных отходов).
Прошу в кратчайшие сроки обеспечить узнаваемость контейнера для вторсырья, для чего
– установить на площадке синий пластиковый контейнер или
– обклеить верхнюю, видимую часть контейнера синими наклейками «Вторсырьё».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: