Пример обращения к коммерческим организациям

Мы часто сталкиваемся с избыточной, неперерабатываемой, немаркированной, неэкологичной упаковкой у любимых брендов.

Хорошая реакция — написать об этом, чтобы компания узнала, как ей стать экологичнее, тем самым создавать общественный спрос на новые критерии товаров и услуг. Но как писать эту обратную связь коммерческим организациям?

  • Пишите вежливо и дружелюбно

Когда вы обращаетесь к производителю упаковки или магазину, пишите о своём беспокойстве так, как если бы обращались к знакомому.

  • Без эмоций! Не жалуйтесь и не угрожайте

На ваше письмо будет отвечать сотрудник, который не виноват в сложившейся ситуации, но может повлиять на её изменение, если вам удастся его замотивировать.

  • Используйте факты, аргументируйте

Вполне вероятно, что в компании просто не знают о проблеме. Объясните понятно и побудите сотрудников осознать важность того, о чём вы просите.

  • Предлагайте варианты решения

Возможно, вы предложите что-то такое, о чём организация ещё на задумывалась, и запустите позитивный процесс.

  • Будьте лаконичны

 Пишите недлинные, ясные письма.

  • Изменения наступят не сразу

Не ждите быстрой реакции на одно письмо. Попросите единомышленников поддержать ваше обращение, чтобы держать компании в тонусе и подталкивать их к изменениям.

Вариант письма магазину

Добрый день! Меня зовут Ирина, я стараюсь заботиться об экологии, поэтому часто покупаю продукты в сети магазинов «…». К сожалению, большинство сыров «…» упаковано в неперерабатываемую плёнку с маркировкой «07», поэтому мне приходится отказываться от их покупки. Бренд «…» может стать ещё более «зелёным», если будет продавать сыры на вес или использовать перерабатываемую упаковку, например, полипропиленовые контейнеры. 

Вариант письма фитнес-центру

Добрый день! Я постоянно посещаю фитнес-центр “…”. Каждый раз мне больно наблюдать, как сотни бахил и “бумажных” стаканчиков оказываются в мусорных контейнерах. К сожалению, эти отходы невозможно переработать. Получается, что мы заботимся о своём здоровье, но при этом наносим большой вред планете. Фитнес-центр “…” улучшит свой имидж в глазах неравнодушных к экологии клиентов, если сможет уйти от избыточного образования отходов. Для этого можно отказаться от бахил или использовать многоразовые бахилы, стимулировать клиентов приходить со своими многоразовыми бутылками для воды, а вместо “бумажных” стаканчиков использовать полипропиленовые, устанавливая их лишь у некоторых кулеров с понятным объяснением о пользе для планеты. 

Пост по мотивам публикации Елены Володиной   –– журналист, экоактивист, которая подаёт отличный пример проактивной потребительской модели поведения!

Комментирование запрещено