Биоразлагаемые пакеты в гипермаркетах

В гипермаркетах Globus продаются «биоразлагаемые» пакеты. Мы не раз рассказывали в наших социальных сетях и на сайте, что «биоразлагаемые» пластики в России — не более, чем маркетинг, и на деле такие пакеты ещё хуже обычных (вторые хотя бы можно переработать, а эти распадаются на микропластик и засоряют воду, воздух и землю).

Одна из наших сторонниц написала представителям Globus о том, что надпись «биоразлагаемый» на пакете вводит людей в заблуждение, т.к. на деле такие пакеты не разлагаются, а распадаются на вредный микропластик.

Компания обещала выяснить, что на самом деле входит в состав их пакетов, и подтвердила — в пакетах содержится оксодобавка, которая ускоряет их распад.

Обычно в таких случаях наши сторонники объясняют, в чём именно вред этих добавок, и что на самом деле от них стоит отказаться, чтобы не наносить вреда природе.

Сейчас от пластиков с оксодобавками отказываются многие бренды: Unilever, Marks&Spencer, Pepsico. В России компания SYNERGETIC долго выпускала продукцию с оксоразлагаемыми добавками в упаковке. Но к ним обратилось множество людей и компания приняла решение не использовать такую упаковку, а использовать обычную пластиковую, которую можно легко переработать.

Наше движение готово консультировать компании, которые хотят сделать свою продукцию более экологичной, всячески их приветствует с радостью о них расскажет.

К сожалению, команда Глобуса решила не убирать такие пакеты из ассортимента, ограничившись новым текстом на упаковке: в новой партии «биоразлагаемых» пакетов будет указано, что пакеты произведены с биоразлагающей добавкой. Для покупателя это ни о чём не скажет, и только люди, которые давно в «экотеме», будут знать, что это гринвошинг.

Что делать?

Если вы видите гринвошинг, то можете написать магазину. Чем больше людей напишут, тем больше вероятность, что организация отреагирует. Давайте вместе создавать спрос на честный товар!

Вот несколько советов, как написать обращение:

  1. Пишите в удобной для вас форме: в «официально-деловом стиле» или самым простым разговорным языком. Хороший бизнес реагирует на любые обращения клиентов.
  2. Сформулируйте ваше обращение в виде предложения, а не претензии. У редкой компании есть специалист, который разбирается в вопросах экологизации бизнеса. Иногда компании сами становятся жертвой гринвошинга со стороны поставщиков. Объясните, что не так с их товаром, почему гринвошинг — это зло (дискредитирует идеи разумного обращения с отходами), предложите исправить ситуацию.
  3. Как можно её исправить? Как минимум, не писать неправду на упаковке, если они сами её заказывают, либо объяснять это поставщикам. Следующим шагом можно поставить в продажу альтернативу — многоразовые сумки вместо «био»-пакетов, например.

Наше движение готово консультировать организации, которые хотят быть по-настоящему «зелёными». Также можно обратиться к Green Guide, руководству по экологизации ассортимента.


Спасибо за то, что вы с нами!

Сила нашего движения — в вас. Людях, которым не всё равно.

Вы вдохновляете нас на то, чтобы каждый день работать.

У нас на сайте нет рекламы и мы не продвигаем наши публикации за деньги в социальных сетях. Наш рост и развитие происходит благодаря вам — сторонникам, читателям, подписчикам.

Наше движение некоммерческое и волонтёрское. Чтобы стабильно развиваться и расти, нам нужна материальная поддержка.

Комментирование запрещено