Мусорные кластеры: тайное становится явным

На территории Москвы строятся кластеры. Там будут хранить и прессовать смешанные отходы, а потом отправлять их в разные регионы России для захоронения.

Кластеры строят на:

— заброшенной ж/д станции «Бойня-город» Нижегородского района;
— ж/д станции «Павелецкая-Москва-Товарная» Даниловского района;
— территории Люберецких очистных сооружения (Московодоканала).

На кластерах будут хранить твёрдые бытовые отходы, измельчать, а потом с помощью железнодорожного транспорта отправлять за тысячи километров — захоранивать в регионы.


Это не решает проблему отходов в столице, а создаёт новые.

Проект неэкологичен. Даже если мусор подвергнется досортировке, из смешанных отходов можно отделить до 7% вторсырья. То есть в регионы будет «уезжать», как минимум, 93% мусора. Что будет с отсортированным вторсырьём, неизвестно — могут переработать, а могут сжечь.

Проект не выгоден с точки зрения географии: отходы планируют отправлять в дальние регионы России (например, в Архангельскую область, до которой 1200 километров). Железнодорожный транспорт с мусором, который проедет тысячи километров, чтобы в конце просто скинуть всё на далёкий полигон. Звучит абсурдно.

Проект осуществляется на наши деньги. Миллиарды из бюджета и коммунальных платежей выделяются для того, чтобы создать инфраструктуру: проложить где нужно рельсы, оборудовать специальный транспорт, построить и организовать работу кластеров.

Проект будет пахнуть. Точнее, пахнуть будут станции перегрузки. Сейчас на перегрузочной станции ООО «Хартия» на Алтуфьевском шоссе, запах распространяется на район Отрадное, жители которого митингуют и выступают за закрытие и перенос станции. Ухудшение экологической обстановки ждёт все районы, в которых будут построены кластеры.

Привязка к железнодорожному транспорту и расположение кластеров создадут транспортный коллапс. Если сейчас перегрузочные станции находятся в промзонах на окраине Москвы или даже за МКАД, то представьте, что будет, когда кластеры построят в черте города. И все мусоровозы отправятся туда.

Этого проекта нет в территориальной схеме Москвы 2016 года (более свежей терсхемы в открытом доступе нет), хотя все действия по обращению с отходами, согласно ФЗ89, должны быть там отображены.

Строительство началось без предупреждений, официальных планов, разрешительных документов.


По данным инициативной группы жителей «Совесть Некрасовки», строительство кластеров незаконно:

На указанных земельных участках не допускается строительство и эксплуатация объектов по обращению с отходами;

Отсутствуют разрешение на строительство и ордера на производство работ объектов капитального строительства.

Строительство тайное и происходит довольно быстро. В качестве заказчика везде фигурирует ООО «Профземресурс», учредитель — ОАО «Мосводоканал».


Если Московское правительство считает такой способ обращения с отходами современным, экологическим и экономически выгодным, почему оно не выложит документы о том, сколько денег это сэкономит, и не устроит общественные слушанья, на которых расскажет об этих плюсах? Собянин говорил о том, что будет вводить раздельный сбор, а в итоге мы получаем вывоз смешанных отходов в регионы.

Раздельный сбор отходов может сэкономить миллиарды государственного бюджета. Осталось дождаться, когда властям это будет нужно.

А пока что можно подписать петицию против строительства мусорных кластеров в Москве.


Дополнительная информация:
Мусорные экокластеры в Москве — Совесть Некрасовки
О незаконном строительстве Экокластера “Некрасовка” (публикация документов) — Совесть Некрасовки
Перевалочный пункт для вывоза мусора из Москвы построят на Павелецком вокзале — Meduza
Павелецкая-мусорная: жители забили тревогу из-за строительства “перевалочной” для отходов — Московский Комсомолец

Фото взято с сайта инициативной группы жителей Совесть Некрасовки

Комментирование запрещено