Как внедрить раздельный сбор отходов в офисе?

Рекомендации  по организации раздельного сбора в офисах крупных и небольших российских компаний
Скачать => “Как внедрить раздельный сбор отходов в офисе?

 

ЗАЧЕМ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ОТХОДОВ В ОФИСЕ?

1 Внести вклад в сохранениеприродных ресурсов
Рациональный способ обращения с отходами — их переработка. Производство продукции из вторичного сырья требует значительноменьше ресурсов.
Если отправлять весь мусор на свалку, производить новые товары можно будет только из первичных ресурсов — рубить новые деревья, качать нефть, рыть песчаные карьеры. Но ресурсы не бесконечны, а значит, и относиться к ним нужно бережно.
Из вторичного сырья научились делать новые качественные товары. На их производство тратится меньше ценных природных ресурсов
и электроэнергии. Развивая переработку отходов в России, вы делаете свой вклад в чистое будущее.
Раздельный сбор отходов стал обязательной составляющей офиса социально-ответственной компании. «Зелёные» инициативы ценятся
и придают особый статус. Российская консалтинговая компания экобюро GREENS, ведущая проекты в области экологизации бизнеса, ежегодно публикует рейтинг зелёных офисов России.

3. Мотивировать сотрудников

Работать в экологическиответственной компании — престижно и просто приятно. Экологические инициативы помогают сплотить коллектив, а достижения компании в области устойчивого развития дают повод для гордости.

4. Сэкономить.

Вывоз вторичного сырья стоит дешевле, чем вывоз смешанных отходов, или вообще бесплатен. Это значит, что вы будете экономить средства компании, которые можно вкладывать в другие экологические инициативы (например, заменить лампы на светодиодные).
5 Соблюдать закон
В Москве раздельный сбор мусора закреплён на законодательном уровне. Закон «Об отходах производства и потребления в г. Москве» № 68 от 30 ноября 2005 года гласит:
«Производители отходов — субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с  отходами обязаны обеспечивать раздельный сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов…»

ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТЕЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР

Что и как собирать?
Перед тем, как внедрять в жизнь компании раздельный сбор отходов, решите формальные вопросы с собственником здания, где вы арендуете офис. Расскажите о своей инициативе: вполне возможно, управляющая компания поддержит ваше начинание, внедрит раздельный сбор на территории всего бизнес-центра и выделит пространство для больших контейнеров, где можно накапливать крупные партии вторсырья. Или, по крайней мере, не будет против, чтобы вы установили баки в своих помещениях. Не забудьте проинформировать о нововведении клининговую компанию или уборщицу. Иначе всё бережно собранное вами вторсырьё рискует оказаться в обычном мусорном контейнере. Определитесь, кто будет отвечать за организационную часть процесса: выберет и закупит контейнеры, найдёт мусоровывозящую компанию, проведёт просветительскую работу с сотрудниками. В крупных компаниях эту задачу поручают административному или хозяйственному отделу, а в некоторых фирмах раздельным сбором отходов занимается HR-отдел.

 

 

 

 

 

Комментирование запрещено